Воскресенье, 13 октября, 2024
ИнтересноеПростые карточные игры на 36 карт для двоих

Простые карточные игры на 36 карт для двоих

Играть в карты можно вдвоем и в компании друзей. Для этого не требуется дорогостоящих аксессуаров, особой подготовки. Как только захочется разнообразить часы отдыха, берите закуски, напитки и колоду на 36 карт. Интеллектуальные игры развивают логику, стратегическое мышление, а еще позволяют весело проводить время. В нашей подборке – выбор интересных карточных игр на любой вкус и возраст.

Афоня

Сдающий раздает каждому участнику по 6 карт. Оставшуюся колоду кладут на стол. Верхнюю карту снимают и закрытой кладут под колоду. Она уйдет вместе с первым отбоем. Первым ходит игрок слева от сдающего. Заходит картами одного значения от 1 до 3 штук. Следующий по часовой стрелке игрок должен добавить карту такого же значения. Если у него нет такой карты, забирает себе. Если на столе открыты все 4 карты одного значения, это отбой. После отбоя участники добирают из колоды карты до 6. Круг за кругом участники выбывают. Проиграл тот, у кого на руках остались карты. Он теперь Афоня.

Балаган

Сдающий раздает всем участникам по 6 карт. Оставшуюся колоду – в центр стола. Игрок слева от сдающего выкладывает любую карту. Далее – ход игрока по часовой стрелке. Он должен отбить карту старшей той же масти. Если нечем, берет себе. После этого он же берет с колоды верхнюю карту, показывает и пытается отбить. Если не может, берет себе и повторяет процесс до отбоя. Если отбил, ходит любой картой к следующему участнику. Игра длится до момента, пока первый из участников не скинет все свои карты.

Бонжур, мадам

Два карточных короля

Каждому игроку раздают по 1 карте. Первым ходит раздающий. Открывает одну из своих карт, кладет на стол. Следующий ход – по часовой стрелке. Участник открывает свою карту, кладет рядом. Так повторяют все ребята. Цель – если на стол попадает король, нужно отдать ему честь. Если выпала дама, выкрикнуть: «Бонжур, мадам», если валет – «Пардон, месье». При виде туза нужно быстро хлопнуть ладонью по столу. Участник, который перепутал слова или среагировал последним, забирает из центра все карты. Побеждает тот, у кого самая быстрая реакция – у кого первого не осталось карт на руках.

Бонки

Карточная игра на подсчет очков, конфет или денег – зависит от желания и возможностей. До раздачи участники обговаривают стоимость одного очка. Карты от шестерки до десятки «стоят» указанное на них количество очков, валет – 2, дама – 3, король 4 и туз – 11.

Колоду кладут на стол закрытой. Снимают и кладут открытую верхнюю карту рядом. Это козырь. Первый по жребию участник открывает следующую карту и кладет на первую. Если вытащенная карта козырная, участник выплачивает каждому столько, сколько договорились по очкам. Снова берет карту из колоды. Если козырь, повторяет. Если нет – ход переходит по часовой стрелке. Поочередно игроки вытягивают карты до окончания колоды. Чем меньше попадется человеку козырей, тем больше он получит денег (конфет, фантиков и др.) от менее везучих соперников.

Бриск

Каждому участнику раздают по 5 карт. Верхняя карта на колоде – козырь. Первый ход принадлежит участнику слева от сдающего. В дальнейшем ходит игрок, которому повезло получить взятку. Участник заходит с 1 любой карты. Следующий должен положить любую карту аналогичной масти либо козырную. Цель – забрать как можно больше взяток по очкам. После каждой взятки игроки дополняют количество карт в руке до пяти. Когда колода закончилась и на руках ничего нет, пора считать взятки. Побеждает тот, у кого больше очков.

Вспомнить карту

Карты веером в руке

Лучше всего играть вчетвером. Сдающего определяют жребием. Колоду распределяют поровну на всех участников. Каждый смотрит и запоминает свои карты. Далее кладет их перед собой рубашкой вверх. Первый участник открывает и кладет по центру карту. Далее «прогнозирует», что его следующая карта из стопки имеет такой же номинал, меньше или больше уже открытой. Открывает и показывает всем. Если угадал, кладет ее поверх первой открытой и передает ход следующему. Кто не угадает, забирает стопку себе и кладет под низ своей стопки в закрытом виде. Как только появляется черный туз, все могут посмотреть свои карты, еще раз запомнить. Тот, у кого первого исчезнет стопка, выигрывает.

Девятка

Одна из самых популярных в России карточных игр на 36 карт после «Дурака». Развивает внимательность, логическое мышление. Колоду распределяют на всех. Первым ходит тот, у кого трефовая девятка. Дальше – по часовой стрелке. Есть возможность слева от девятки треф положить восьмерку или справа десятку. Последний вариант – снизу или сверху открыть еще одну девятку. По итогу будет четыре ряда разных мастей. Каждый участник докладывает по одной карте на уменьшение или на увеличение ряда. Если нечего выложить, ходе передают следующему. Кому удастся первым освободить руки, тот и победил. Интересно, если за пропущенный ход нужно класть конфету или монету в общий банк. Победитель забирает банк.

Дурачок

Участники получают по 5 карт. Оставшуюся колоду рубашкой кверху кладут по центру. Верхнюю карту открывают – это козырь. Ходит игрок парными картами с добавлением одной любой. К примеру, тройкой (две шестерки и туз) или пятеркой (два валета, две дама и семерка). Если парных нет, ходят по одной карте. Следующий по часовой стрелке отбивает карты старшими или козырными. Если не может отбить, забирает себе. У кого на руках меньше 5 карт, добирает из резерва. Проигрывает тот, у кого на руках остались карты.

Курица

Пиковый валет поверх других карт

Жребием определяют сдающего. Каждый получает по 5 карт. Колода по центру, верхнюю карту снимают и открывают рядом. Первый играющий берет из колоды одну карту, добавляет к своим, затем кладет на открытую по центру любую, но другой масти. Если нечем крыть, забирает всю открытую стопку себе. Есть шанс выложить сразу четыре десятки или любую другую четверку одного достоинства. Если руки еще полные, а колода закончилась, оставляют верхнюю карту из открытой стопки на месте, остальные превращают в колоду. Побеждает тот, у кого первого опустеют руки.

Накладка

Все 36 карт раздают участникам поровну. Последнюю показывают всем – это козырь. Первым ходит сидящий слева от сдающего. Игрок выкладывает любую карту. Следующий должен отбить – положить карту той же масти, но старше. Либо козырь. Далее ход передают следующему – он кладет поверх другую карту старшего звания либо козырную. По центру собирают кучу карт по количеству участников. Если играют четверо, то после отбоя четвертой картой, стопку убирают. Тот, кто отбился, ходит. Так продолжают, пока не останется двое соперников. Теперь можно зайти 1 или 2 картами одного достоинства. Если соперник не может отбиться, забирает себе. Проигрывает тот, у кого карты на руках.

Ночка

Если играют двое, колоду раскладывают по 7 карт в 4 ряда. Если большее количество участников, по 6 карт в 4 ряда. Остаток колоды распределяют поровну. Первым ходит игрок слева от сдающего. Он берет из ряда любую карту, но должен взамен положить открытую свою. Причем, расклад на столе должен быть представлен по возрастающей от восьмерки до короля. Следующий участник должен выложить карту на место рядом с открытыми ранее – по вертикали, горизонтали или диагонали. Если нет таких на руках, придется взять со стола еще одну закрытую рядом с открытыми. Останется пустое место. Рядом с пустотой тоже можно выставлять и забирать карты. Если у кого-то есть, чем заполнить пустоту, он это делает в свой ход. Победит тот, кто первым избавится от карт на руках.

Одиннадцать

Игроки в карты за столом

Колоду тасуют, распределяют по 6 карт. Остаток в виде прикупа – по центру. Первым ходит соперник сдатчика. Кладет любую карту. Следующий – любую из своих. Чья карта одной масти больше, тот забирает взятку. После хода добирают из прикупа. Так продолжают, пока не закончат колоду. В конце подсчитывают очки за взятые фигуры. Картинки и десятки, взятые в количестве 20 штук, приносят 5 очков. Если таких карт 18 или 19, то 4 очка. За 16 – 17 значимых карт начисляют 3 очка, за 14 – 15 только два. Если фигур меньше 11, участник получает 1 очко. Участник, который за несколько партий первым наберет 11 очков, побеждает.

Оракул

Жребием определяют сдающего и «оракула». Колоду кладут по центру. Оракул забирает верхнюю карту, но не показывает никому. Следующий участник пытается угадать, что у него в руке. К примеру, говорит про даму червей. Если угадал, оракул выкладывает карту перед угадавшим и берет следующую из колоды. Если не угадал, то оракул откладывает закрытую карту в сторону, а не угадавший становится оракулом. Когда всю колоду разберут, начинают подсчет карт перед игроками. Тех, которые удалось угадать. Одна победа – 1 очко. Если до игры участники договорились, что играют до 50 или 100 очков, им предстоит несколько партий.

Паркет

Карточная игра на 36 карт, где только двое участников. Колоду делят поровну так, чтобы у одного были только черные масти, у другого – красные. Жребий определяет, кто ходит первым. Цель – выложить поочередно все карты в прямоугольник из 5 рядов по 7 карт. Построение прямоугольника не произвольное, по схеме. Сначала в виде креста во все стороны от пустого центра. Поочередно участники выкладывают по 1 карте на любую из 4 веток так, чтобы за дамой шел король или валет. Масть, цвет не учитывают. Как только получился крест, разрешено класть карты рядом с открытыми по рангу. Туз можно класть перед шестеркой. Если некуда положить одну из карт на руках, можно переместить уже открытую ранее. Кто останется с последней картой на руках, тот проиграл.

Пень

Карты на столе

Жеребьевкой определяют сдающего. В последующих партиях сдает проигравший. Каждый получает по 2 карты, не смотрит и кладет перед собой. Это пенек. Далее каждому сдают по 4 карты. Остаток колоды кладут в центр стола, показывают нижнюю – это козырь.

Первым ходит тот, кто сидит слева от сдающего. Он кладет одну карту вверх картинкой в центр. Следующий должен побить карту старшей либо козырной. Если отбил, сверху кладет любую свою и уже следующий должен отбить. Так формируется стопка. Если на руках меньше 4 карт, нужно добрать из колоды. Если не отбил, забирает из открытой стопки количество карт, равное номиналу верхней. Если лежит туз, нужно взять 6 карт, если король – 4, дама – 3, валет – 2. За девятку придется взять из стопки 9 карт и так же с остальными цифрами. Если в стопке карт меньше нужного количества, просто забирают всю стопку. Когда колода разобрана, и карт на руках нет, игрок ходит одной из карт своего пенька. Победит тот, у кого раньше закончатся карты. Проигравшего называют пеньком.

Последний

Играть лучше вчетвером колодой из 32 карт. Каждый получает по 7 карт. Оставшиеся 4 сдающий берет себе, а взамен убирает у себя 3 ненужные карты, передает закрытыми игроку слева от себя. Тот берет, а 2 ненужные из своих передает дальше. Третий человек передает четвертому лишь одну ненужную карту. Так у каждого становится по 8 карт. Дальше ходит человек справа от сдающего. Выкладывает любую карту. Следующий по часовой стрелке кладет такую же масть. Если отсутствует, любую карту. Если удалось перебить карту по старшинству, можно забрать вятку себе и сделать ход. Первые 7 взяток не важны. Восьмая – решающая. Кто ее берет, получает штрафное очко. Окончательно проигравшим считают того, кто наберет 5 штрафных очков за несколько сыгранных партий.

Пробка

Веер карт в левой руке

В центре стола – пробка или аналогичный предмет. Карточная игра развивает внимание и скорость реакции. Сдающий не участвует в самой игре. Он выкладывает перед каждым из участников по одной открытой карте. Если у двух и более людей выпали карты одинакового достоинства, они хлопают по пробке. Кто быстрее хлопнет, тот забирает одинаковые карты и кладет возле себя взятку. Повторяют раздачу четыре разы. После чего собирают остаток непарных карт и кладут под самый низ колоды. Теперь раздающим становится следующий участник. Когда в колоде не останется ничего, все считают свои взятки. У кого больше карт, тот выиграл.

Пьяница

Все 36 карт распределяют между игроками. Их складывают рядом с собой, не смотрят. Раздающий делает первый ход. Верхнюю карту своей стопки открывает и кладет в центр стола. Все участники повторяют. Чья карта оказалась старше номиналом, тот забирает стопку и кладет под низ своей. Если у двух людей старшие карты одинаковые, каждый добавляет еще по одной карте, чтобы выявить победителя спора. Шестерка старше туза. Побеждает тот, кто соберет в своей стопке всю колоду.

Поросята

Из колоды вынимают шестерку любой масти и кладут открытой в центр. Это «свинья». Колоду кладут рядом. Каждый поочередно берет верхнюю карту и кладет открытой перед собой. Это личный «магазин». Далее начинают игру. Участник берет из колоды верхнюю карту. Если ее значение на одно больше, чем «свинья», кладет карту сверху. Если ниже на значение, чем карта «магазина» соседа, придется отдать ее. Без учета масти. Если взятая из колоды карта не подходит ни к одному из перечисленных вариантов, ее кладут рядом с собой рубашкой кверху. Когда колода закончилась, в ход идут карты из личных «магазинов». Победит тот, у которого на руках будут одни тузы. Проигравших называют поросятами.

Барыга

Веер карт, одна лицом другие рубашкой кверху

Интересная карточная игра, в которой на кон можно ставить что угодно – от конфет до монет. Играть можно вдвоем или в компании до 10 человек. Сначала каждый ставит на кон определенную сумму, если играют на деньги. Жеребьевка определяет сдающего. Далее карты будут сдавать поочередно. Каждый получает по 3 карты. Их нужно стопкой сложить перед собой, но не переворачивать. Козырной мастью по умолчанию считают бубны.

Первым ходит человек, который сидит слева от сдающего. Он открывает верхнюю из своих карт, кладет рядом со стопкой. То же повторяют остальные. Сравнивают номиналы по часовой стрелке. Если у следующего после того, кто сделал ход, карта больше, он заберет взятку. Если меньше, сравнивают с картой следующего по кругу. Если ни одна из выложенных карт не перебивает ту, с которой был заход, взятку берет ходивший. Пиковый король – «спекулянт». Когда он выпадает, карты собирают и раздают заново, при этом на кон добавляют взносы. Побеждает тот, у кого больше взяток.

Удалить пару

Одна из карточных игр, которая понравится и взрослым, и детям. Правила простые. Каждому раздают по 4 карты. Колода – по центру. Из нее игроки будут пополнять свои карты до четырех. Первым ходит тот, кто сидит по левую руку от сдающего. Он кладет любую из своих карт открытой на стол. Взамен добирает 1 из колоды. Следующий оценивает свои карты. Если есть такая же по значению, как открытая, может выложить. Таким образом он вправе «удалить пару» из игры. Если парной нет, он кладет на стол любую из своих и добирает из колоды до четырех. Чем больше на столе окажется открытых пар, тем больше шансов у каждого следующего игрока удалить пары. Причем, разрешено удалить сразу несколько пар. Взамен из колоды нужно добрать недостающее до четырех количество карт. Победителем считают того, кто первым избавиться от всех своих карт.

Шалаш

До начала карточной игры обсуждают, кого считать победителем. Вариантов два. Либо тот, кто наберет больше очков. Либо тот, у кого будет по итогам меньше очков. Жеребьевкой определяют сдающего. Колоду разбрасывают на столе произвольно так, чтобы получилось подобие фундамента. Некое нагромождение, но чтобы уголки карт торчали в разные стороны. Рубашкой кверху. Из 5 карт нужно построить шалаш таким образом: две карты вертикально буквой «л», по сторонам еще пара, сверху – пятая в роли крыши.

Руки тасуют карточную колоду

Первым начинает игру тот человек, который сидит слева от сдающего. Он тянет карту из-под шалаша так, чтобы последний не рухнул. Так поочередно все вытягивают по карте. Тот человек, у которого сооружение упадет, забирает все разбросанные карты себе. Он будет ходить первым. Выкладывает любую из карт. Следующий по кругу человек должен перебить карту старшей. Сверху положить любую из своих, как начало хода для следующего участника. Если не получается перебить открытую карту, придется верхние три карты взять себе. Следующий игрок пытается перебить оставшуюся лежать открытую карту.

Состязание длится, пока один игрок не останется совсем без карт. Остальные считают очки. За туз присуждается 14 очков, за короля – 13, за даму и валета 12 и 11 соответственно. Цифры в картах говорят о том, сколько очков они имеют. Победителем становится тот, у кого больше или меньше всех очков (по договоренности до игры).

Шалунишка

Сдающего выбирают жребием. В последующих партиях сдает тот, кто проиграл в прошлый раз. Верхнюю карту из колоды кладут в центре стола рубашкой вверх. Остальные поровну распределяют между игроками. Каждый участник выбирает у себя парные карты и скидывает в сторону. Масть при этом не имеет значения. Далее начинают обмен. Первым меняет свои карты тот, кто сидит слева от сдающего. Он протягивает в закрытом виде одну из своих карт игроку слева. Тот отдает свою. Если получается сложить пару в результате такого обмена, ее откидывают в сторону к уже собранным парам. Так игроки поочередно обмениваются картами по кругу друг с другом. В результате останется один человек, которому не с кем обменяться картой. Ее пара – в центре стола закрытая. Он и становится проигравшим или шалунишкой.

Пьяница

Простейшая карточная игра для двоих. Настолько простая, что доступна детям. Колоду делят поровну. Дальше поочередно выставляют по одной карте в центр стола, не глядя на них. Чья карта больше, тот и забирает взятку. Кто по итогу заберет больше карт, тот и победил. Интересно, что туз здесь не является самым значимым. Шестерка его легко бьет.

Три палки

Пиковый валет

Участников двое. Каждый получает по 4 карты. Колода – в центре. Первый делает ход любой картой, после чего добирает из колоды одну. Второй таким же образом поступает. Параллельно подсчитывают очки выложенных карт. Цифры ничего не стоят, за валета – 2 очка, за даму – 3, за короля – 4, за туза – 11. Если выпадает десятка, отнимают из суммы 10 очков. Тот, на чьем ходу количество очков превысит 31, получает «палку». Идет пересдача карт. Проигравшим считают того, у кого первого наберется 3 «палки».

Мяу-мяу

В этой карточной игре нет козырей и старших карт. Зато есть очки. За туз – 11 очков, за короля – 4, за даму и валета – 3 и 2 очка. Цифры обозначают такое же количество очков. Нужно играть так, чтобы избавиться от карт и не получить штраф. Каждый участник получает 5 карт. Колода по центру, верхняя карта открыта и лежит рядом. Первый игрок должен закрыть открытую карту такой же по масти или номиналу. Валет – особый случай. Он идет на любую карту и позволяет заказать нужную масть по желанию. Если у следующего участника нет масти, он берет из колоды следующую. Игру останавливают, когда первый из участников сбросит карты. Остальные считают очки штрафа с учетом оставшихся на руках карт. Играют, пока кто-то не наберет 100 штрафных баллов.

Пиковая дама и десятка

Наша подборка карточных игр на 36 карт поможет весело провести время на природе и во время офисного перерыва, на даче с друзьями и родственниками. Колоду не сложно носить с собой в рюкзаке, перевозить в бардачке авто или держать в столе. Минимум аксессуаров, максимум веселья. Развивайте фантазию, интеллект и смекалку. Сохраните подборку в закладках, чтобы всегда иметь доступ к нашим подсказкам.