Среда, 4 декабря, 2024
ИнтересноеИгры без всего для компании

Игры без всего для компании

Вечеринку организуют, чтобы весело провести время в компании друзей. Возраст – не помеха для веселья. Не важно, где происходит событие – в квартире, во дворе частного дома или на природе – всюду можно найти развлечение, чтобы времяпрепровождение было максимально приятным. Кроме закусок и напитков, понадобится продумать культурную часть мероприятия. В нашей подборке – игры для компании, не требующие аксессуаров. Практически без всего можно классно провести время.

Глухой (испорченный) телефон

Компания девушек и парней

Игра, знакомая многим с детства. Участники располагаются в ряд или в произвольном порядке. Ведущий шепотом говорит на ухо первому игроку сложное слово либо фразу. Тот должен на ушко тихо прошептать это следующему и так по очереди. На фоне играющей музыки и общего шума не всегда удается услышать слово, поэтому до последнего участника может дойти совершенно другой вариант. Интересно потом узнать, что конкретно услышал каждый из участников.

Одна из вариаций – с ассоциациями. В этом случае участники передают друг другу не слово, а ассоциации, связанные с ним. Например, первый услышал «медведь», передал дальше «мед», следующий – «пчела», другой – «зебра» и так далее. Финальный результат рассмешит всех.

Другая вариация – ведущий рисует на спине первого участника простую композицию – цветок, солнце, облако и прочее. Тот пытается передать это следующему. Последний участник должен угадать, что было загадано ведущим.

Пинг-понг с песнями

Ребята у костра

Одна из веселых игр без реквизита. Хорошо повышает градус настроения в теплой компании друзей. Первый участник поет пару строчек из любой песни. Следующий должен выбрать слово из услышанных и с ним вспомнить другую песню. Так задание перемещается поочередно ко всем гостям. Если не получается вспомнить песню, ход переходит к другому, а участник временно выбывает из соревнования. Победит тот, кто перепоет всех остальных.

Крокодил

Девушка улыбается с тату на руке

Игра без инвентаря, вариации которой порадуют друзей. Одни включают пантомиму, другие – слова.

Для игры с пантомимой участники разделяются на две команды. Первая загадывает слово. Лучше, если это будет абстрактное понятие наподобие «вселенная», «идеал». Но если играют дети, слово должно быть простым. Выбранное слово шепчут на ухо одному из членов второй команды. Он пытается пантомимой показать, что ему загадали. Говорить ему нельзя. Игра идет на очки. Команды поочередно загадывают друг другу различные понятия. Если в компании мало человек для двух команд, можно индивидуально поиграть. Для этого каждый участник пишет на бумаге загаданное слово, прячет, пытается показать. Записку показывают, когда кто-то угадает образ или если все участники сдадутся. Кто сможет угадать больше слов – тому призовой напиток или десерт!

Для игры в крокодила со словами ведущий молча загадывает слова, затем разбивает на слоги и к каждому подбирает ключ – слово, которое будет начинаться на этот слог. К примеру, ма-те-ма-ти-ка. Ключи – МАма, ТЕлевизор, МАндарин, ТИр, КАрусель. К каждому из новых слов ведущий придумывает ассоциации (мама – родная кровь, анархия, родина), которые выдает двум командам или отдельно каждому игроку, если компания небольшая. Кто первым угадает начальное слово – тому приз. Сложная задача, поэтому больше подходит для компании взрослых людей.

Игра в «П»

Парень показывает язык

Ведущий загадывает слово, пытается объяснить другим игрокам с помощью слов на букву «П». Если загадал «дом», может сказать «здание», «жилье», «постройка». Если участники почти приближаются к верному ответу в своих догадках, ведущий говорит «приблизительно», «правильно». Если не угадывают, «плохо». Игра продолжается, пока кто-нибудь не угадает слово. Он становится ведущим.

Я никогда

Ребята общаются на природе

Развлечение отлично подойдет для компании, где участники пока мало знакомы. Благодаря игре они лучше узнают друг друга. В начале каждый получает по несколько однотипных предметов – конфеток, спичек, косметических палочек и пр. Затем каждый поочередно говорит о себе фразу, которая начинается со слов «я никогда» (не ездил на грузовике, не ел осьминога). Те, кому посчастливилось в жизни сделать то, чем не может похвастаться игрок, в качестве утешения отдают ему одну из своих вещей (спичек, зубочисток). Победителем считается тот, у кого будет больше таких подарков. Если на первый взгляд игра кажется простой, это не так. Предстоит хорошенько вспомнить свою жизнь, чтобы выудить интересные факты. Но такие, чтобы кто-то их уже выполнял. Если сказать «я никогда не ходил по канату между небоскребами», вряд ли можно получить утешительный приз.

Слова

Молодежь развлекается

Незамысловатая игра, которая не требует аксессуаров и реквизитов. Только мозг и речь. Первый участник называет любое слово, которое придет на ум. Второй – слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего. Если в конце «й» или «ь», «ы», то выбирают предшествующую букву. Если задача слишком простая, можно усложнить – одному участнику ограничить выбор слов тематикой «растения», другому – «животные», третьему – «еда». Когда компания веселая, усложнить задачу можно лимитом времени. Пока один человек думает над словом, остальные хором считают в обратном порядке от пяти до одного. Это сбивает с мысли, но получается очень весело. Если игрок не придумал слово, выбывает. Победителем становится тот, кто у кого самый большой словарный запас и быстрая реакция.

Я герой

Парни в костюмах играют в игру

Слегка забытая игра вновь стала популярной после того, как в известном сериале главные герои выбрали такое развлечение. Правила не требуют особого реквизита, кроме бумажек с карандашами. Игроки загадывают известного человека, пишут его имя на бумаге и прикрепляют ко лбу другого так, чтобы он не знал, что у него написано. Каждый по очереди пытается выяснить, какой он герой с помощью вопросов. Остальные могут отвечать лишь «да» или «нет». Если игрок слышит «нет», ход передают другому игроку с бумажкой на лбу. Побеждает тот, кто первый догадается, что ему написали.

Контакт

Разливают спиртное по бокалам

Ведущий загадывает число. Это должно быть существительное в единственном числе, именительном падеже. Озвучивает остальным первую букву. Остальные задают наводящие вопросы, подразумевая конкретный ответ. К примеру, ведущий загадал «коза». Называет «к». Участник спрашивает «это не место, где веселятся дети», подразумевая карусель. Если кто-то из других людей понял, о чем речь, говорит «контакт». Оба игрока вслух считают до десяти и говорят слово. Если оба произнесли «карусель», ведущий обязан открыть вторую букву «о». Если участник ошибся и сказал «колода», все продолжают думать дальше. Ведущему нужно быстро угадать, о чем спрашивает игрок, и сказать раньше, чем закончится счет до десяти. К примеру, он должен успеть сказать «это не карусель». Если успел, может не открывать вторую букву в своем слове. Игроки продолжают словесную битву, пока не догадаются, что загадал ведущий. Кто угадал – занимает место ведущего.

Мафия

Два парня улыбаются

Эта игра подойдет для компании, если есть колода карт. Пик популярности забавы пришелся на середину восьмидесятых. И сейчас можно поиграть в нее, чтобы повеселиться от души. Хорошо, если в компании до десяти человек. Сначала жребием выбирают ведущего. Он раздает по одной карте участникам так, чтобы никто не видел масть. Те игроки, которые получили красные карты, считаются «честными гражданами». Соответственно, кому попались черные карты, — «мафия». Кому выпал червовый туз, тот «комиссар». Если колоды карт под рукой нет, можно просто на бумажках написать «ч» (честные), «м» (мафия), «к» (комиссар). Желательно, чтобы количество честных граждан было вдвое больше, чем людей в клане мафии.

После того, как участники получили карты или бумажки со своими ролями, ведущий дает команду «Настала ночь. Граждане засыпают, а мафия просыпается». По этой команде те, кому выпало быть честными, закрывают глаза и не подглядывают. А мафиози остаются открытыми и узнают, кто с ними в клане. Потом ведущий командует мафии уснуть, а комиссару проснуться, знакомится с ним. До финала игры никто из участников не раскрывает карту.

Дальнейший игровой процесс происходит по циклам «дня» и «ночи». В течение дня участники обсуждают, кто из компании может быть мафиози. Подозреваемого понарошку сажают в тюрьму, а его карту открывают. Он выбывает из игры.

«Ночью» мафиози жестами договариваются, кого из участников «убить» и показывают на него ведущему. Как только наступает «день», ведущий объявляет решение и удаляет игрока, открыв его карту. Когда все участники «спят», комиссар жестами может узнать у ведущего про одного из игроков – его статус. На этом его бонусы заканчиваются.

Игра заканчивается, когда всех мафиози удается разоблачить и посадить в тюрьму, либо когда всех честных граждан «убили».

Шляпа

Друзья сложили руки одна на другую

Все гости разделяются на две команды с равным числом участников. Каждый должен на пяти маленьких бумажках написать по одному слову. Все бумажки складывают в шляпу. Игрок из одной команды вытягивает бумажку и начинает объяснять члену своей команды, что на ней написано. Для этого использует синонимы, абстракцию. Под запретом созвучные и однокоренные слова. Угадывающему дается 30 секунд. Если угадает, бумажка остается у команды. Если нет – возвращается в шляпу. Угадано слово или нет, следующий ход переходит к другой команде. Так поочередно ребята пытаются отгадать слова, пока шляпа не станет совсем пустой. Победители – команда с наибольшим количеством бумажек.

В качестве вариации можно писать не имена существительные, а действия – (лепить вареники, сдавать экзамены, кататься на велосипеде). Игроки по очереди пытаются лишь жестами показать заданное словосочетание товарищам в команде. Остальное все происходит так же, как в классической игре.

Буриме

Девушки общаются на свежем воздухе

Достаточно старинная игра для тех, у кого хорошая фантазия. Понадобится бумага и ручки, карандаши. Ведущий придумывает и раздает игрокам рифмы. Желательно, чтобы они были оригинальными, не скучными. Рифм должно быть много. «Трава – дрова», «копейка – лейка», «веревка – коровка» и др. Участники придумывают стихотворения с заданными рифмами. Чем забавнее, тем лучше. Побеждает самый удачный и смешной стишок. Можно выбирать победителя голосованием.

В качестве вариации можно предложить участникам только первую строчку стиха, задать тему. Дальше пусть каждый по очереди дописывает по строчке. Когда все напишут, стихотворение зачитывается вслух. Победителя здесь нет, зато всем весело, все при деле.

Если с рифмами сложно, можно просто использовать прозу. В верхней части листа первый участник пишет одно предложение. Второй ниже пишет одну фразу, но до передачи следующему сворачивает лист так, чтобы закрыть предыдущее предложение. Каждый участник видит только ту фразу, которую написал игрок перед ним, но не весь текст. Поэтому рассказ получается более, чем смешной. Победителей нет, зато веселье обеспечено. Если компания уже достаточно нагрета напитками, будет хохот до упаду.

С нашей подборкой игр вы не будете скучать ни на одной домашней вечеринке, а можете взять на заметку развлечения, чтобы позабавиться на пикнике, где угодно. Хорошие игры сближают, повышают настроение, позволяют с пользой провести время с друзьями.