Правила безопасности в пассажирском самолете.

Правила безопасности в пассажирском самолете.

Многим хочется начать отдыхать уже с момента входа в самолет, однако у нашего менталитета есть одна черта, которая совершенно не должна касаться авиаперевозок. Я говорю о принципе "Правила существуют, чтобы их нарушать".

В этом посте я расскажу о требованиях безопасности, о том, как увеличить шансы на спасение в случае аварийной ситуации и о том, как не испортить отдых себе и окружающим и спокойно долететь до места назначения.

1) Итак, начнем с самого распространенного.

Знаете, какой звук раздается в самолете, как только шасси оторвались или, наоборот, коснулись полосы? Звук отстегивающихся ремней безопасности! Как раз в тот момент, когда старший бортпроводник по громкой связи просит их не отстегивать, пока не погаснет табло "Застегнуть ремни".
Руление, взлет, посадка - это самые критичные моменты полета, когда надо быть особенно внимательными. При взлете табло обычно не гаснет до занятия лайнером необходимого эшелона (10-11 километров).

Когда самолет отрывается от полосы, ему еще предстоит набрать высоту, зайти в облака, что сопровождается болтанкой. В этот момент непристёгнутый пассажир может удариться головой о спинку впереди стоящего кресла, о подлокотник, даже о потолок, при сильной тряске. Вряд ли такие последствия скрасят желание посидеть без ремня лишние 5 минут.

При посадке аналогичная ситуация. Шасси коснулись полосы, но это не значит, что полет завершён. Предстоит еще руление и буксировка до места стоянки. Самолет может резко остановиться, повернуть или набрать скорость. Пассажиры, которые сразу вскакивают с мест и кидаются доставать свои вещи с полок, рискуют не только упасть, но и быть пришибленными упавшими на них вещами с открытых полок.

Наконец, мы рекомендуем оставлять ремни застегнутыми на протяжении всего полета. Самолет может попасть в воздушную яму, которые не всегда видны на радаре у летчиков. Это, например, случилось в августе 2013 с лайнером авиакомпании Vietnam Airlines. Самолет на высоте почти 11 тысяч метров провалился на 122 метра прежде, чем экипаж вновь смог управлять воздушным судном, что вызвало хаос в салоне. Незакрепленные предметы летали в воздухе, а так, как в это время пассажирам раздавали питание — все оно было раскидано по всему салону. Представьте, что может случиться в таких условиях с непристёгнутым пассажиром! Мораль №1: пристегивайте ремни безопасности, когда горит табло, а лучше - в течение всего полета!

2) Одно из самых нелюбимых правил у пассажиров.

Это требование экипажа на время руления, взлета и посадки ПОЛНОСТЬЮ отключить ВСЕ электронные устройства. На меня постоянно сыпятся фразы типа "У меня авиарежим", "У меня просто электронная книга" и "ДА это все фигня!". Не фигня. Объясняю, почему.

Во-первых, во время взлета/посадки вы должны быть предельно сконцентрированы. В случае аварийной ситуации вы должны сразу видеть и слышать команды экипажа, а не тратить время на откладывание телефона, вытаскивание наушников из ушей и складывание ноутбука. Именно поэтому мы также просим снимать повязки с глаз. Когда наберем высоту - играйте в игрушки, слушайте музыку, смотрите фильмы. 15 минут без любимого гаджета - не настолько критично.

Во-вторых, самолет - это и так летающий гаджет. На нем огромное количество всякой электроники, везде, где только можно. Любое электронное устройство, даже плеер или книга, дает небольшое излучение. Современные лайнеры устроены так, чтобы минимизировать возможные помехи, но никто не хочет рисковать, особенно на взлете/посадке. Вероятность такого воздействия -одна на миллион, но кто знает, когда она выпадет? Мораль №2: выключайте полностью электронные устройства при взлете и посадке

3) Курение в самолете. Правило, несоблюдение которого может привести к катастрофе.

Очень часто на длительных рейсах веселые и порой не совсем трезвые пассажиры решают пойти в обход правилам перевозки, думая, что им-то все можно, а экипаж - просто дураки и ничего не заметят. Так вот - заметим. Курят такие граждане в туалете, где как раз расположен датчик дыма (о чем, кстати, предупреждают по громкой связи). Итак, датчик срабатывает, пассажир выходит из туалета... и попадает в окружение бортпроводников.

Для таких ситуаций у нас есть четкие указания. Самые минимальные - передача в аэропорту прилета сотрудникам полиции и выставление штрафа (от 2 тысяч долларов). Максимум - можем пойти на посадку в ближайшем аэропорту. За это нарушителю будет не только предъявлено обвинение в курении на борту, но и выставлен немаленький штраф за простой самолета и невыполнение рейса. А это очень и очень большие деньги.

Пожар (который в 90% бывает по вине курильщиков) - самая страшная ситуация, которая может возникнуть на борту. Самолет - это закрытое пространство, дым в котором распространяется очень быстро. Что нужно делать пассажирам в такой ситуации? Закрыть индивидуальные вентиляторы, дышать через мокрую ткань, наклониться как можно ниже.

Бортпроводники проходят специальное обучение по тушению пожаров на борту, однако оборудование для тушения рассчитано на небольшое возгорание, а огонь распространяется невероятно быстро по горючим материалам. Поэтому последствия одной выкуренной сигареты могут быть очень и очень печальными.

Что касается электронных сигарет - они тоже запрещены на борту. Это связано больше с психологией человека. Вот сидит пассажир, который уже 5 часов в самолете и очень хочет курить. Рядом с ним девушка достает электронную сигарету и начинает с удовольствием затягиваться. Представляете, каково на это смотреть курильщику? Он либо начинает срываться на окружающих, либо берет сигареты и идет в туалет. Последствия известны.

Мораль №3: не курите в самолете! Используйте никотиновые пластыри, что-нибудь кушайте, но перетерпите!

4) Алкоголь на борту.

В сводках новостей часто мелькают репортажи о пьяных дебоширах, устраивающих погромы и драки на борту. Товарищи! "Ол инклюзив" действует только в отеле, и уж никак не в самолете!

Из-за перепадов давления алкоголь действует в 3-4 раза быстрее, чем на земле. Если в обычной ситуации вы знаете свою "норму", то в самолете действие алкоголя непредсказуемо. Кроме того, сказывается ограниченное пространство и невозможность подышать свежим воздухом.

На моей памяти было несколько пьяных дебошей на борту. Самый страшный - когда напившийся пассажир схватил огнетушитель и собирался разбить иллюминатор. Были случаи, когда пытались открыть дверь. Во всех инцидентах к правонарушителям были приняты меры уголовного воздействия. Стоит ли желание выпить такого?

Кроме того, если у вас проблемы с сердцем - я рекомендую воздержаться от выпивки даже перед рейсом.

Если вы боитесь летать - скажите об этом бортпроводникам! Мы дадим валерьянку, воды, чаю, чтобы вы успокоились.

Сейчас практически во всех российских авиакомпаниях алкоголь на борту запрещен для пассажиров эконом-класса (но и представителю бизнес-касса мы можем отказать, если он уже явно перепил). То, что вы покупаете в магазине Duty Free, можно вскрывать только по прилету, для этого пакеты и запечатывают.

Мораль №4: пьянству - бой! Особенно в самолете

5) Ручная кладь.

Во всех авиакомпаниях есть нормы провоза ручной клади. Пожалуйста, внимательно изучайте их перед полетом!

Во-первых, багажные полки не резиновые. Огромные чемоданы туда просто не поместятся. Тем более, если таких чемоданов на борту штук 100.

Во-вторых, багажная полка выдерживает вес до 40 кг. Вам будет приятно, если она свалится вам на голову?

К сожалению, агенты по регистрации в аэропортах зачастую пренебрегают этими правилами (не им же лететь, в конце концов?). Однако, если хотите сделать полет приятным для вас и других пассажиров - берите с собой только самое нужное: паспорта, телефоны, хрупкие предметы. Не надо тащить огромные баулы - сдайте их в багаж! Вам же самим их тащить по трапу и всему самолету и запихивать на полки.

Мораль №5: с собой - только самое необходимое!

Небольшая информация:

1) билет на самолет - это договор между перевозчиком и пассажиром, по которому перевозчик обязуется доставить пассажира из пункта А в пункт Б, а пассажир обязуется соблюдать правила перевозки

2) согласно Воздушному Кодексу, все находящиеся на борту лица обязаны подчинятся требованию командира

3) если у вас есть какие-то пожелания/вопросы -обращайтесь к нам! Мы всегда поможем!

4) если вам понравился рейс, понравилось обслуживание - попросите лист отзыва о рейсе, нам будет приятно!

5) по статистике, самолет - самый безопасный вид транспорта (если, конечно, ничего не нарушать)
Итак, я постарался сделать этот пост максимально информативным, но все, что хочу сказать, тут не поместится. В ближайшее время постараюсь сделать еще один пост о разных полезностях в самолете.

Желаю вам приятного полета!

Комментарии
  • Написал: Lost

    А где же пункт "ни в коем случае не летать над Украиной" ?!

    - 0 +
Добавить комментарий
Для того чтобы писать коментарии вам необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться
 

Для того чтобы публиковать материалы на сайте вам необходимо:

или